Пермское психоаналитическое общество, Региональное представительство в Пермском крае ЕКПП организуют

 8, 9,10 февраля 2019 года в городе Перми семинар 

«ИНФАНТИЛЬНОСТЬ» (24 часа)

 Преподаватель: Васильева Елена Ивановна, кандидат культурологии, супервизор и обучающий аналитик РОАП – IAAP (Российского Общества Аналитической Психологии, принадлежащего Международной Ассоциации Аналитической Психологии), супервизор и обучающий аналитик ЕКПП (ECPP) – Россия (Российского отделения Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии), г. Санкт-Петербург.

  Идет запись на семинар, просьба принять решение об участии в семинаре до 23 января. 

Краткая программа семинара:

Инфантильность. Архетип Пуэр: Вечный ребенок (вечный мальчик, вечная девочка). Определение и констелляция архетипа Пуэра (Вечный ребенок).Архетипичность Пуэра. Детство и пубертат у животных. Особенности самодоместикации (К. Лоренц) человека. Человеческое взросление, формирование чувства благодарности в фазе завоевания (по М. Балинту) и его нарушения. Пуэр и Сенекс (Идиот и Раненый ребенок. Блудный сын). Пуэр и Божественный Младенец (Дева, Монах). Пуэр и Трикстер (Колдун). Мифологические установки социума, способствующей пуэрильности.  Инфантил и дикарь. Инфантильность и: любовь к зрелищам, склонность вовлекаться в плохую компанию, поиск колдунов, отсутствие понятийного мышления и превалирование первичных процессов, низкий уровень образования, и др.

В программе: Разбор клинических случаев и образов художественной литературы, исследование и анализ духа эпохи. Ответы на вопросы слушателей.

Стоимость семинара 6 тысяч рублей.

Идет запись на семинар, просьба принять решение об участии в семинаре до 23 января. 

Информация и запись по телефону, 8- 902-64-60-692, организатор семинара Краснобаева Людмила Семеновна

 

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНФЕДЕРАЦИЯ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ

приглашает на курсы повышения квалификации

Детская и подростковая психоаналитически ориентированная психотерапия

Цель - обучить работе современными методиками и техниками индивидуальной и групповой психотерапии с детьми и подростками.

 Целевая группа – педагоги-психологи, социальные педагоги, врачи-педиатры, родители.

Программа курса:

 Основные принципы детской и подростковой психотерапии.

 Основные подходы в современной психологии к детской и подростковой психотерапии. Методология, методы, методики и техники работы современной психоаналитически ориентированной психотерапии с детьми и подростками. Гуманистическая психология как теоретический фундамент детской игротерапии и сказкотерапии.

 Детская и подростковая психоаналитически ориентированная психотерапия.

             Особенности детской психики.

 Первый год жизни. Основные потребности. Аффективный блок. Развитие и воспитание чувств. Позиция намерений. Формирование мотивации и инициативы. Фиксации.

 Второй год жизни. Базовые потребности. Упрямство, жадность, неряшливость. Формирование психологических границ. Беспомощность и всемогущество. Агрессия и агрессивность. Формирование чувства вины. Любовь и забота, одобрение, злость, успешность.

 Третий год жизни. Базовые потребности. Объектное постоянство. Обида, зависть. Полоролевая идентификация. Отцовская и материнская депривация.

 Четвертый - пятый годы жизни. Условия формирования успешности. Базовые потребности. Формирование основ взрослой сексуальности. Причины развода родителей, имеющих детей 3-5 лет. Влияние развода на развитие психики ребенка. Формирование мужественности. Формирование женственности.

 7- 10 лет жизни. Послушность, склонность к фантазиям, формирование познавательных интересов, интерес к сверстникам как критерии готовности к обучению. Роль кино, телевидения, компьютера в формировании личности ребенка. Формирование структуры психики.

 Подростковый период. Перестройка психики как основная задача периода. Тревога, тоска, страх вина, агрессия, низкая самооценка и защиты от них. Склонность к суициду, регрессия, интеллектуализация, ранние половые отношения.

 Психопатология. Неврозоподобные состояния, депрессии, гиперактивность, привязанности, зависимости. Дефицитарные состояния. Беременность и роды, их влияние на развитие психики ребенка. Психосоматические проявления как вариант развития ребенка.

 Методы, методики и техники индивидуальной работы с детьми и подростками в разном возрасте. Отзеркаливание, присоединение, идентификация, «заражение», «история жизни», игротерапия, сказкотерапия, методики работы со страхами и зависимостями. Техники анализа детской игры и сказки. Техники анализа детских фантазий и рисунков. Методыизучения семьи. Семейные неврозы и невротические семьи. Влияние семьи на детерминацию различных видов психопатологии. Семья как пациент. Методы семейной психотерапии.

Преподаватель: Краснобаева Людмила Семеновна, обучающий аналитик Европейской конфедерации психоаналитических психотерапий (ЕКПП), председатель НП «Пермское психоаналитическое общество».